часть 1Во что превратился мир сейчас? Вокруг - темные стены, промокшие не то от дождя, не то чьей-то крови; светящийся асфальт под ногами и толпа, почти одинаковых людей. Вокруг, кажется, наступил вечный сумрак. По крайней мере, я уже не различаю время суток - оно стало одной целой и бесконечной лентой из темной материи.
Сама жизнь - траектория падения, если ты, конечно же, родился под падающей звездой. Кто-то вот рождается с восходящей, чистой, непорочной. Кто-то с рождения обречен быть успешным, а у кого-то с рождения в голове преступные изыски. И ведь можно назвать это талантом, если изощряться в художественности эпитетов, но нет - Системе лучше знать, не так ли? Её "нейроны" лучше человеческих знают что к чему у тебя в душе, её "логика" проникает всюду, а её "глаза" следят за тобой с каждого здания и витрины.
Не то, чтобы мне было на что жаловаться. Я - один из немногих преступников, кто принимает вещи как они есть. То есть - приспосабливается. И я считаю, лучше просыпаться день за днем в знакомых стенах и выполнять задачи тех, кто родился под нужной звездой, чем быть добычей других таких же. Вне этих стен нет "братьев" - есть только крысы, которых ждет одна участь. Я не хочу таким образом выживать, я не рожден для бойни. Я просто рожден, а, значит, имею право жить так, как мне удобно. Система существует уже давно, и это просто данность, с которой весь мир считается, как с Солнцем и Луной.
Я не стану жаловаться на то, что мой психопаспорт нечист, - зачем это? - лучше сказать, что у меня талант. Каждому свое место, а кто не согласен - может идти и помирать как крыса. "Собака" - не лучшее из кличек, но и к этому можно приспособиться. Взять на вооружение и сделать своим достоинством. В конце концов, острый ум и сообразительность достойные качества для детектива. Мы же тут, вроде как, этим и занимаемся?
Размышляя немного обширнее, я мог бы просто сказать, что родился в тот век, когда человечество устало от парадигм и постулатов, вечной дихотомии в своем уме - "то хорошо, а это плохо". Никто не имел общих представлений, структуры. Зато теперь все упростилось - они, великие и разумные людишки, создали себе Карателя, замену Высшего Суда. Сегодня уже не надо думать о том, каков твой поступок и на что ты в душе годен. Искать себя? Оценивать поступки? За тебя это сделает любой сканер за углом. Все стало проще, но не чище.
Каков этот мир вокруг меня сейчас? Я вижу мокрые стены переулка и тени, крадущиеся вдоль ограды. Пар из канализационной решетки в полуметре скрывает меня от окружающего мира, но и мир скрыт от меня за этой пеленой. Промозглость в самом воздухе, забвение в каждой новой таблетке антистресса.
Грязные тени шарятся по окраинам, жмутся к стенам, таким липким и шершавым. Их кожа похожа на эти стены, а в глазах отражается лишь чернота.
И каждый раз, сжимая сталь в ладони я представляю светло-изумрудный огонь - единственное очищение для этого мира.
Не то, чтобы я верил в справедливость... но чернота, сменяющаяся вспышкой света... это подобно свету надежды для меня, прирожденного убийцы и душегуба. Мне нравится это "очищение", и после каждого нажатия курка я чувствую себя легче и чище. Я чувствую себя правильно в последнее время, и мысли эти множатся во мне день ото дня. Это давно уже не зависимость, а право на самовыражение.
Снова шорохи - на этот раз ближе.
Верю ли я Бога? Или же в Систему? Не знаю.
Капли разбиваются о размытый асфальт и кто-то влажно вдыхает.
Мне не говорили, во что верить в этом темном мире, даже когда он был для меня светлым.
Двигаюсь вперед - сквозь завесу пара, крепче сжимая доминатор в руке.
Я верю в свои силы. Пожалуй, этого хватит до следующего дня. А там посмотрим.
Вижу силуэт и резкое движение вперед. Но пальцы верны мне, как и реакция, рефлексы, инстинкты. Будто предугадывая на секунду вперед, мои глаза уже выдают новую картину.
Слышу голос в своей голове: "доступ разрешен", и вспышка неонового света озаряет мне путь.
Мне нет нужды называть себя как-то и вешать ярлык - это прекрасно умеют другие. Я не "санитар" и не "пес", не "каратель" и не "исполнитель".
Просто я тот, кто делает то, что умеет лучше всего.